Анализ рынка медицинских услуг в сфере ВРТ и маркетинговая стратегия медицинских учреждений в Казахстане на примере работы МЦКР PERSONA
DOI:
https://doi.org/10.37800/RM2020-1-39Ключевые слова:
вспомогательные репродуктивные технологии, рождаемость, бесплодие, маркетинговая стратегия клиник ВРТ, каналы продвижения услуг клиник ВРТАннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования рынка вспомогательных репродуктивных технологий в РК, исследуются стимулы для его возникновения и становления, приводятся статистические данные о показателях рождаемости по стране в целом и по областям в частности. Цель работы – оценить ситуацию в сфере вспомогательных репродуктивных технологий в Казахстане с учетом специфичности данного рынка. Представлен анализ условий работы клиник, специализирующихся в данной области, дана оценка необходимости выработки маркетинговой стратегии в их работе.
Библиографические ссылки
Исупова О.Г. Вспомогательные репродуктивные технологии: новые возможности // Демографическое обозрение. 2017. Т.4. №1.
Аншина М.Б. ВРТ: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / М.Б. Аншина // Пробл. репродукции. – 2002. – № 3. – С.2-23.
Исупова О.Г., Русанова Н.Е. Социальный портрет пациентов репродуктивной медицины // Социологические исследования. 2010. № 4. С. 111-119.
Данные сайта Комитета по статистике МНЭ РК: [Электронный ресурс]. URL: https://stat.gov.kz/ (Дата обращения: 26.07.2020).
[Электронный ресурс]. URL: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/besplodie-kazahstane-voz-schitaet-gosudarstvennoyproblemoy-330705/ (Дата обращения: 20.07.2020).
Локшин В.Н., Карибаева Ш.К., Омар М.Д. Доступность лечения бесплодия с помощью ВРТ в различных социально-экономических группах. Обзор литературы. Репродуктивная медицина. – 2019, №4 (41), С. 44-49.
ESHRE: [Электронный ресурс]. URL: https://www.eshre.eu/ (Дата обращения: 26.07.2020).
Русанова Н.Е, Исупова О.Г. Маркетинговые возможности вспомогательных репродуктивных технологий в России // Маркетинг услуг. 2009. №.4. С.262–269
Каюпова Н. А. Репродуктивный потенциал страны. Репродуктивная медицина. – 2013, №2 (15), С.4-7.
Казахстанская ассоциация репродуктивной медицины: [Электронный ресурс]. URL: https://karm.kz/ (Дата обращения: 26.07.2020).
Онлас А.Р., Джакупов Д. В., Барманашева З. Е. Оценка показателей деятельности отделения оперативной гинекологии в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за 2013-2014 гг. Репродуктивная медицина. – 2015, №1 (22), С.4-9.
Иорданская Н.А., Поздеева Т.В., Носкова В.А. Маркетинг в здравоохранении. - Нижегородская государственная медицинская академия. - Нижний Новгород : Изд-во НижГМА, 2008. - 63 с.
Столяров С.А. Маркетинг в здравоохранении: концепция, коммуникации, сетевой (MLM) маркетинг, практ. применение маркетинга / С.А. Столяров. - Барнаул, 2002 - 258 с.
Труш В.В. Системный маркетинг в медицине. Как получить прибыль от 10 000 новых пациентов. – В трех томах. - К.: ООО «РедМед Агентство Популярных Медицинских Изданий», 2017. - 1536 с.
Тарасенко Е.А. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в практике лечебного учреждения: современные методы и технологии эффективного продвижения медицинских услуг. – М: Высшая школа экономики, 2010
Кучеренко В.З. Экономика и инновационные процессы в здравоохранении. М., 1994.
Малахова Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. Методическое пособие. - М.: Книжный мир. 1998. -160 с.
Ямщиков А.С., Маева Е.И. Теоретические и методологические основы маркетинга медицинских учреждений // Менеджер здравоохранения. – 2011. – С. 28-34
Дополнительные файлы
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Публикуемые в этом журнале статьи размещены под лицензией CC BY-NC-ND 4.0 (Creative Commons Attribution — Non Commercial — No Derivatives 4.0 International), которая предусматривает только их некоммерческое использование. В соответствии с этой лицензией пользователи имеют право копировать и распространять материалы, охраняемые авторским правом, но им не разрешается изменять или использовать их в коммерческих целях. Полная информация о лицензировании доступна по адресу https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/.