Использование платформы CyberPatient™ для развития практических навыков у иностранных студентов
DOI:
https://doi.org/10.37800/RM.1.2024.158-165Ключевые слова:
CyberPatient™, онлайн-обучение, инновационное обучение, медицинское образованиеАннотация
Актуальность: Одним из первых практических шагов, которым могут научиться студенты медицинских вузов, является проведение медицинского собеседования. Виртуальная реальность может предоставить студентам подходящую виртуальную клиническую среду для изучения и практики навыков сбора анамнеза с помощью надежных, стандартизированных и экономичных онлайн-инструментов.
Многие исследователи в своем мета-анализе пришли к выводу, что виртуальные пациенты эффективны в улучшении способности студентов к клиническому суждению по определенным темам.
Цель исследования – оценить влияние использования платформы CyberPatient™ на совершенствование навыков сбора анамнеза у иностранных студентов с последующим выявлением улучшения практических навыков в области назначения и проведения диагностических мероприятий, а также практической постановки прогностического диагноза.
Материалы и методы: Для достижения цели на кафедре акушерства и гинекологии была использована платформа CyberPatient™ в рамках практического занятия для обучающихся студентов из дальнего зарубежья (группа 02-19) по специальности «Общая медицина» по предмету «Гинекология». Темами занятия стали «Эндометриоз», «Климактерический синдром» и «Воспалительные заболевания женских половых органов». CyberPatient™ представляет готовые сценарии, созданные на онлайн-платформе с использованием специально анимированных аватаров, имитирующих пациентов в реальной жизни.
Результаты: Высокая эффективность технологии CyberPatient™ обусловлена способностью качественно решать дидактические задачи: выстраивать индивидуальную образовательную траекторию с учетом различного начального уровня компетентности студента, наглядно представлять учебную информацию и четко моделировать профессиональное задание, объективно контролировать результаты обучения, быстро получать обратную связь, выявлять ошибки, осуществлять самоконтроль и самокоррекцию, что усиливает мотивационный аспект обучения. При выполнении задания студент может самостоятельно набрать 100 баллов без внешней помощи. Если согласно оценочному листу, студент не набирает необходимый балл или набирает менее 50 баллов или не проходит один из этапов, он должен повторно пройти весь этап с указанием, что он не выполнил данный критерий.
Заключение: Программный продукт CyberPatient™ является эффективным педагогическим методом, который можно успешно использовать для развития навыков клинического рассуждения и принятия клинических решений. Учитывая положительные результаты, медицинские вузы могут широко использовать технологии CyberPatient™ в образовательной деятельности, но для получения качественных результатов необходимо разработать способы интеграции этой технологии моделирования в существующие учебные программы.
Библиографические ссылки
Courteille O, Fahlstedt M, Ho J, Hedman L, Fors U, Von Holst H, Felländer-Tsai L, Möller H. Learning through a Virtual Patient vs. Recorded Lecture: A Comparison of Knowledge Retention in a Trauma Case. Int J Med Educ. 2018;9:86-92.
https://doi.org/10.5116/ijme.5aa3.ccf2
Berman NB, Durning SJ, Fischer MR, Huwendiek S, Triola MM. The Role for Virtual Patients in the Future of Medical Education. Acad Med. 2016;91:1217-1222.
https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000001146
Keifenheim KE, Teufel M, Ip J, Speiser N, Leehr EJ, Zipfel S, Herrmann-Werner A. Teaching History Taking to Medical Students: A Systematic Review. BMC Med Educ. 2015;15:159.
https://doi.org/10.1186/s12909-015-0443-x
Huang G, Reynolds R, Candler C. Virtual Patient Simulation at U.S. and Canadian Medical Schools. Academic Medicine. 2007;82:446-451.
https://doi.org/10.1097/ACM.0b013e31803e8a0a
Danforth DR, Procter M, Chen R, Johnson M, Heller R. Development of Virtual Patient Simulations for Medical Education. Journal for Virtual Worlds Research. 2009;2;4-11.
https://doi.org/10.4101/jvwr.v2i2.707
Consorti F, Mancuso R, Nocioni M, Piccol A. Efficacy of Virtual Patients in Medical Education: A Meta-Analysis of Randomized Studies. Computers and Education. 2012;59:1001-1008.
https://doi.org/10.1016/j.compedu.2012.04.017
Vash JH, Yunesian M, Shariati M, Keshvari A, Harirchi I. Virtual Patients in Undergraduate Surgery Education: A Randomized Controlled Study. ANZ Journal of Surgery. 2007;77:54-59.
https://doi.org/10.1111/j.1445-2197.2006.03978.x
Kandasamy T, Fung K. Interactive internet-based cases for undergraduate otolaryngology education. Otolaryngology – Head and Neck Surgery. 2009;140:398-402.
https://doi.org/10.1016/j.otohns.2008.11.033
Gynecology. Syllabus. 2023;1:23.
https://base.ukgfa.kz/?wpfb_dl=28114
Kira EF, Sinchikhin SP, Stepanyan LV. The basic questions of oncogynecology Moscow: GEOTAR-media; 2018;288. ISBN: 978-5-9704-4565-5.
https://litra.studentochka.ru/book?id=145079752
Radsinskiy VE, Fuks AM, Gagaev ChG. Gynaecology. Moscow: GEOTAR-Media; 2020. – P. 896.
https://www.geotar.ru/lots/NF0017679.html
Farahmand S, Meneghetti A, Shi K, Pachev G, Ramezani J, Zeinoddini S, Mehrnoush V, Hosseinzadeh Sh, Kapur H, Qayumi AK. CyberPatient™ – An Innovative Approach to Medical Education. Creat Educ. 2020;11:926-941.
https://www.scirp.org/journal/ce
Cleland JA, Abe K, Rethans JJ. Using simulated patients in medical education: AMEE Guide No. 42. Medical Teacher. 2009;31:477-486.
https://doi.org/10.1080/01421590903002821
Haist SA, Griffith CH, Hoellein AR, Talente G, Montgomery T, Wilson JF. Improving Students’ Sexual History Inquiry and HIV Counseling with an Interactive Workshop Using Standardized Patients. Journal of General Internal Medicine. 2004;19:549-553.
https://doi.org/10.1111/j.1525-1497.2004.30204.x
Halbach JL, Sullivan LL. Teaching Medical Students about Medical Errors and Patient Safety: Evaluation of a Required Curriculum. Academic Medicine Journal of the Association of American Medical Colleges. 2005;80:600-606.
https://doi.org/10.1097/00001888-200506000-00016
Berman NB, Durning SJ, Fischer MR, Huwendiek S, Triola MM. The Role for Virtual Patients in the Future of Medical Education. Academic Medicine. 2016;91:1217-1222.
https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000001146
Fall LH, Berman NB, Smith S, White CB, Woodhead JC, Olson AL. Multi-Institutional Development and Utilization of a Computer-Assisted Learning Program for the Pediatrics Clerkship: The CLIPP Project. Academic Medicine. 2005;80:847-855.
https://doi.org/10.1097/00001888-200509000-00012
Courteille O, Fahlstedt M, Ho J, Hedman L, Fors U, Von Holst H, Felländer-Tsai L, Möller H. Learning through a Virtual Patient vs. Recorded Lecture: A Comparison of Knowledge Retention in a Trauma Case. International Journal of Medical Education. 2018;9:86-92.
https://doi.org/10.5116/ijme.5aa3.ccf2
Qayumi AK, Kurihara Y, Imai M, Pachev G, Seo H, Hoshino Y, Cheifetz R, Matsuura K, Momoi M, Saleem M, Lara-Guerra H, Miki Y, Kariya Y. Comparison of Computer-Assisted Instruction (CAI) versus Traditional Textbook Methods for Training in Abdominal Examination (Japanese Experience). Medical Education. 2004;38:1080-1088.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Права на принятую к публикации рукопись передаются Издателю журнала. При перепечатке всего материала или его части автор обязан сослаться на первичную публикацию в данном журнале.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Публикуемые в этом журнале статьи размещены под лицензией CC BY-NC-ND 4.0 (Creative Commons Attribution — Non Commercial — No Derivatives 4.0 International), которая предусматривает только их некоммерческое использование. В соответствии с этой лицензией пользователи имеют право копировать и распространять материалы, охраняемые авторским правом, но им не разрешается изменять или использовать их в коммерческих целях. Полная информация о лицензировании доступна по адресу https://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/.