Симуляционное обучение в неонатологии: обзор литературы

Авторы

  • Н.С. Божбанбаева
  • И.Е. Сулейменова КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова
  • С.А. Есенова

DOI:

https://doi.org/10.37800/RM.2.2023.9-16

Ключевые слова:

симуляционные технологии, неонатология, новорожденный, неонатальная реанимация, повышение качества медицинской помощи, работа в мультисциплинарной команде, симуляционное обучение

Аннотация

Актуальность: Разные технологии моделирования ситуации в неонатальной практике используютя давно с обучающей целью для молодых специалистов, а также для повышения компетентности врачей и медсестер. С каждым годом растет значение и ценность использования в практике качественных, безопасных и надежных систем в клинических условиях.
Цель исследования – описать актуальность применения и поощрить использование симуляционных технологий в неонатологии как эффективного инструмента для улучшения качества медицинской помощи и результатов лечения пациентов, и формирования слаженной команды и управления рисками.
Материалы и методы: Проведен систематический обзор и анализ литературных источников, опубликованных учеными в области неонатологии и перинатологии, специалистами практического здравоохранения, профессиональными ассоциациями. Поиск литературы проводили в базах PubMed, CrossRef, Google Scholar за последние 10 лет по ключевым словам исследования. Всего в анализ были включены 50 источников.
Результаты: Анализ данных литературы показывает разнообразие внедрения симуляций для повышения профессиональных компетенций медицинских работников, что способствует повышению качества оказания медицинской помощи новорожденным. Высказана мысль о том, что не только применение дорогостоящих манекенов, но также простых технологий, не требующих больших финансовых средств могло быть полезным для отработки практических навыков, как врачей, так и неонатальных медсестер.
Заключение: Моделирование ситуации в медицине, в частности в неонатологии является перспективным инструментом для безопасности пациентов, для эффективности командной работы, в конечном итоге, для улучшения результатов лечения. В то же время недостаточный мониторинг о клинически значимых результатах этого вида обучения затрудняет оценку его реального воздействия. Интеграция симуляционного обучения в клиническую реальность с целью создания высококачественных, безопасных и надежных систем для повышения безопасности пациентов и результатов лечения должна быть приоритетом. Исследования эффективности затрат необходимы для получения поддержки со стороны лиц, принимающих решения, и заинтересованных сторон.

Библиографические ссылки

Abass O.A., Samuel B.O., Odufeko G.T. Medical simulation a tool yet untapped in most developing nations in Africa // Int. J. Comput Appl. – 2014. – Vol. 97. No. 5. – Р. 1-4. https://doi.org/10.5120/17000-7136

Dol J., Campbell-Yeo M., Murphy G.T., Аston M., McMillan D., Richardson B. The impact of the Helping Babies Survive program on neonatal outcomes and health provider skills: a systematic review // JBI Database Syst. Rev. Implement Rep. – 2018. – Vol. 16(3). – Р. 701-737. https://doi.org/10.11124/JBISRIR-2017-003535

Kohn L.T., Corrigan J.M., Donaldson M.S. To err is human: Building a Safer Health Syst // Washington (DC): National. Academies Press (US). – 2000. – Bookshelf ID: NBK225182. https://doi.org/10.17226/9728

Bicht R., Simulation and its components // Int. J. Curr. Pharm. Res. – 2022. – Vol. 14(4). – Р. 1-4. https://innovareacademics.in/journals/index.php/ijcpr/article/view/45878/26747

Halamek L.P. Simulation and debriefing in neonatology. // Semin. Perinatol. – 2016. – Vol. 40. – Р. 489-493. https://doi.org/10.1053/j.semperi.2016.08.010

Garvey A.A., Dempsey E.M. Simulation in neonatal resuscitation // Front. Pediatr. – 2020. – Vol. 8 – Р. 1-10. https://doi.org/10.3389/fped.2020.00059

Sawyer Т., Stavroudis T.A., Ades А., Dadiz R., Dammann Ch.E.L., Halamek L.P., Moussa А., Soghier L., Gupta A., Aliaga S., Umoren R., French H. Organization of Neonatal-Perinatal Training Program Directors Task Force on Simulation // Simulation in neonatal-perinatal medicine fellowship programs // Am. J. Perinatol. – 2020. – Vol. 37(12). – Р. 1258-1263. https://doi.org/10.1055/s-0039-1693465.

Dempsey E., Pammi M., Ryan A.C., Barrington K.J. Standardized formal resuscitation training programs for reducing mortality and morbidity in newborn infants // Cochrane Database of Systematic Reviews. – 2015. – Vol. 9. https://doi.org/10.1002/14651858.CD009106.pub2

Greif R., Lockey A., Breckwoldt J., Carmona F., Conaghan P., Kuzovlev A., Pflanzl-Knizacek L., Sari F., Shammet S., Scapigliati A., Turner N., Yeung J., Monsieurs K.G. European Resuscitation Council Guidelines // Education for resuscitation. – 2021. – Vol. 161. – Р. 388-407. https://doi.org/10.1016/j.resuscitation.2021.02.016

Sorensen J.L., Ostergaard D., LeBlanc V., Ottesen B., Konge L., Dieckmann P., Der Vleuten C. Design of simulation-based medical education and advantages and disadvantages of in situ simulation versus off-site simulation // BMC Med. Educ. – 2017. – Vol. 17. – Р. 20. https://doi.org/10.1186/s12909-016-0838-3

Ghoman S.K., Patel S.D., Cutumisu M., Hauff P., Jeffery T., Brown M.R.G., Schmölzer G.M. Serious games, a game changer in teaching neonatal resuscitation? A review // Arch. Dis Child Fetal Neonatal Ed. – 2020. – Vol. 105. – Р. 98-107. https://doi.org/10.1136/archdischild-2019-317011

Barsuk J.H., Cohen E.R., Williams M.V., Scher J., Jones S.F., Feinglass J., McGaghie W.C., O’Hara K., Wayne D.B. Simulation-Based Mastery Learning for Thoracentesis Skills Improves Patient Outcomes: A Randomized Trial // Acad. Med. – 2018. – Vol. 93. – Р. 729-735. https://doi.org/10.1097/ACM.0000000000001965

Johnston L., Oldenburg G. Simulation for neonatal extracorporeal membrane oxygenation teams // Semin. Perinatol. – 2016. – Vol. 40. – Р. 421-429. https://doi.org/10.1053/j.semperi.2016.08.002

Soghier L, Robin B. Neonatal simulation: a practical guide / Edited by Lamia Soghier. USA: American Academy of Pediatrics. First edition published. ISBN: 978-1-61002-260-6. – 2021. – Р. 477. https://doi.org/10.1542/9781610022613.

Mileder L.P., Bereiter M., Wegscheider T. Telesimulation as a modality for neonatal resuscitation training / Med. Educ. Online. – 2021. – Vol. 26(1). – Article: 1892017. https://doi.org/10.1080/10872981.2021.1892017

Lioce L. Lopreiato J. Downing D., Chang T.P., Robertson J.M., Anderson M., Diaz D.A., Spain A.E. Healthcare Simulation Dictionary – Second Edition. Rockville, MD: Agency for Healthcare Research and Quality. – 2020. – AHRQ Publication No. 20-0019. https://doi.org/10.23970/simulationv2.

Kurup V., Matei V., Ray J. Role of in-situ simulation for training in healthcare: opportunities and challenges // Curr Opin Anaesthesiol. – 2017. – Vol. 30(6). – Р. 755-760. https://doi.org/10.1097/ACO.0000000000000514

Johnston L.C, Campbell D., Manhas D. Simulation for neonatal care / In: Grant V.J., Cheng A., editors. Comprehensive healthcare simulation: pediatrics. Cham: Springer International Publishing. – 2016. – Р. 231-244.

Goldshtein D., Krensky C., Doshi S., Perelman V.S. In situ simulation and its effects on patient outcomes: a systematic review // BMJ Simul Technol Enhanc Learn. – 2020. – Vol. 6. – Р. 3-9. https://doi.org/10.1136/bmjstel-2018-000387

Kjaergaard-Andersen G., Ibsgaard P., Paltved C., Jensen H.I. An in situ simulation program: a quantitative and qualitative prospective study identifying latent safety threats and examining participant experiences // International Journal for Quality Health Care. – 2021. – Vol. 33(1). – P. 148. https://doi.org/10.1093/intqhc/mzaa148

Auerbach M., Stone K.P., Patterson M.D. The role of simulation in improving patient safety / In: Grant V.J., Cheng A. editors. Comprehensive Healthcare Simulation: Pediatrics. Cham: Springer International Publishing. – 2016. – Р. 55-65. https://doi.org/10.1007/978-3-319-24187-6_5

Bruno C.J., Glass K.M. Cost-effective and low-technology options for simulation and training in neonatology // Semin. Perinatol. – 2016. – Vol.40. – Р. 473–479. https://doi.org/10.1053/j.semperi.2016.08.008

Sawyer T., Eppich W., Brett-Fleegler M. More than one way to debrief: a critical review of healthcare simulation debriefing methods // Simul Healthc J. Soc. Simul Healthc. – 2016. – Vol.11. Р. 209–217. https://doi.org/10.1097/SIH.0000000000000148

Grant V.J., Cheng A. Comprehensive healthcare simulation: pediatrics / Cham: Springer International Publishing. – 1st ed. – Book ISBN 978-3-319-24187-6. – 2016. – Р. 417. https://doi.org/10.1007/978-3-319-24187-6

Bauchat J., Seropian M. Essentials of debriefing in simulation-based education / In: Comprehensive health care simulation: anesthesiology. – Springer Nature, Switzerland. – 2020. – Р. 37-46. https://doi.org/10.1007/978-3-030-26849-7_4

Gardner R. Introduction to debriefing // Semin. Perinatol. – 2013. – Vol.37. – Р. 166-174. https://doi.org/10.1053/j.semperi.2013.02.008

Eppich W., Cheng A. Promoting Excellence and Reflective Learning in Simulation (PEARLS): development and rationale for a blended approach to health care simulation debriefing // Simu.l Healthc. J. Soc. Simul. Healthc. – 2015. – Vol. 10. – Р. 106-115. https://doi.org/10.1097/SIH.0000000000000072

Wyckoff M.H., Aziz K., Escobedo M.B. Part 13: Neonatal resuscitation. 2015 American Heart Association Guidelines Update for Cardiopulmonary Resuscitation and Emergency Cardiovascular Care // Circulation. – 2015. – Vol. 132. № 18. – P. S543–S560. https://doi.org/10.1161/CIR.0000000000000267

Sawyer T., Gray M.M. Procedural training and assessment of competency utilizing simulation // Semin Perinatol. – 2016. – Vol. 40. – Р. 438–446. https://doi.org/10.1053/j.semperi.2016.08.004

Matterson H.H., Szyld D., Green B.R. Neonatal resuscitation experience curves: simulation based mastery learning booster sessions and skill decay patterns among pediatric residents // J Perinat Med. – 2018. – Vol.46. – Р. 934-941. https://doi.org/10.1515/jpm-2017-0330

Yeung J., Djarv T., Hsieh M.J. Spaced learning versus massed learning in resuscitation - a systematic review // Resuscitation. – 2020. – Vol. 156. – Р. 61-71. https://doi.org/10.1016/j.resuscitation.2020.08.132

Donoghue A., Navarro K., Diederich E. Deliberate practice and mastery learning in resuscitation education: a scoping review. // Resusc Plus. – 2021. – Vol. 6. – Р. 1-9. https://doi.org/10.1016/j.resplu.2021.100137

Raffaeli G., Ghirardello S., Vanzati M. Start a neonatal extracorporeal membrane oxygenation program: a multistep team training // Front Pediatr. – 2018. – Vol. 6. – Р. 151. https://doi.org/10.3389/fped.2018.00151

Johnston L.C., Su L. Comprehensive healthcare simulation: ECMO simulation: a theoretical and practical guide / Cham: Springer International Publishing. 2021. – P. 299. https://doi.org/10.1007/978-3-030-53844-6

Di N. M., David P., Francesca S., Roberto L., Massimiliano R., Antonio A., Corrado C., Yigit G., Fabio S. T. The introduction of a high-fidelity simulation program for training pediatric critical care personnel reduces the times to manage extracorporeal membrane oxygenation emergencies and improves teamwork // Journal of Thoracic. – 2018. – Vol. 10 (6). – Р. 3409-3417. https://doi.org/10.21037/jtd.2018.05.77

Su L., Spaeder M.C., Jones M.B. Implementation of an extracorporeal cardiopulmonary resuscitation simulation program reduces extracorporeal cardiopulmonary resuscitation times in real patients // Pediatric Critical Care Medicine. – 2014. – Vol. 15. – Р. 856–860. https://doi.org/10.1097/PCC.0000000000000234

Maya-Enero S., Botet-Mussons F., Figueras-Aloy J. Izquierdo-Renau M., Thio M., Iriondo-Sanz M. Adherence to the neonatal resuscitation algorithm for preterm infants in a tertiary hospital in Spain // BMC Pediatr. – 2018. – Vol. 18(1). – Р. 319. https://doi.org/10.1186/s12887-018-1288-3

Madar J, Roehr CC, Ainsworth S, Ersdal H, Morley C, Rüdiger M, Skåre C, Szczapa T, Te Pas A, Trevisanuto D, Urlesberger B, Wilkinson D, Wyllie JP. European Resuscitation Council Guidelines 2021: newborn resuscitation and support of transition of infants at birth // Resuscitation. – 2021. – Vol. 161. – Р. 291-326. https://doi.org/10.1016/j.resuscitation.2021.02.014.

Ediger K, Rashid M, Law BHY. What Is Teamwork? A Mixed Methods Study on the Perception of Teamwork in a Specialized Neonatal Resuscitation Team // Frontieres Pediatrics. – 2022. – Vol. 10. – No. 845671. – Р. 1-11. https://doi.org/10.3389/fped.2022.845671.

Lindhard M.S., Thim S., Laursen H.S. Simulation-based neonatal resuscitation team training: a systematic review // Pediatrics. – 2021. – Vol. 147. – №4. – Р. 1-12. https://doi.org/10.1542/peds.2020-042010

Brazil V. Translational simulation: not ‘where?’ but ‘why?’ A functional view of in situ simulation. // Brazil Advances in Simulation. – 2017. – Vol. 2 – №20. https://doi.org/10.1186/s41077-017-0052-3

Morris S.M., Fratt E.M., Rodriguez J. Implementation of the helping babies breathe training program: a systematic review // Pediatrics. – 2020. – Vol. 146. – P. e20193938. https://doi.org/10.1542/peds.2019-3938

Steiner M., Langgartner M., Cardona F. Significant reduction of catheter-associated blood stream infections in preterm neonates after implementation of a care bundle focusing on simulation training of central line insertion // Pediatr. Infect. Dis. J. – 2015. – Vol. 34. – P. 1193–1196. https://doi.org/10.1097/INF.0000000000000841

Barsuk J.H., Cohen E.R., Potts S. Dissemination of a simulation-based mastery learning intervention reduces central line-associated bloodstream infections // BMJ Qual. Saf. –2014. – Vol. 23. – P. 749–756. https://doi.org/10.1136/bmjqs-2013-002665

Gibbs K., DeMaria S., McKinsey S. A novel in situ simulation intervention used to mitigate an outbreak of methicillin resistant Staphylococcus aureus in a neonatal intensive care unit // J. Pediatr. – 2018. – Vol. 194. – P. 22-27. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2017.10.040

Yousef N., Moreau R., Soghier L. Simulation in neonatal care: towards a change in traditional training? // Eur. J. Pediatr. – 2022. – Vol. 181(4). – P. 1429-1436. https://doi.org/10.1007/s00431-022-04373-3.

Wagner S.M., Bell C.S., Gupta M. Interventions to decrease complications after shoulder dystocia: a systematic review and Bayesian meta-analysis // Am. J. Obstet. Gynecol. – 2021. – Vol. 225 (5). – P. 484. https://doi.org/10.1016/j.ajog.2021.05.008

Budhathoki S.S., Gurung R., Ewald U. Does the Helping Babies Breathe Programme impact on neonatal resuscitation care practices? Results from systematic review and meta-analysis // Acta. Paediatr. – 2019. – Vol. 108. – P. 806-813. https://doi.org/10.1111/apa.14706

Vossius C., Lotto E., Lyanga S. Cost-effectiveness of the “helping babies breathe” program in a missionary hospital in rural Tanzania // PLOS ONE. – 2014. – Vol. 9. – E. 102080. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0102080

Zendejas B., Wang A.T., Brydges R. Cost: the missing outcome in simulation-based medical education research: a systematic review // Surgery. – 2013. – Vol. 153. – P. 160-176. https://doi.org/10.1016/j.surg.2012.06.025

Загрузки

Опубликован

29.05.2023

Как цитировать

[1]
Божбанбаева, Н., Сулейменова, И. и Есенова, С. 2023. Симуляционное обучение в неонатологии: обзор литературы. Репродуктивная медицина. 2 (55) (май 2023), 9–16. DOI:https://doi.org/10.37800/RM.2.2023.9-16.